пятница, 28 февраля 2014 г.

Плагиат или работа с аналогами?

Плагиат, это сорвавшийся с цепи восторг.
Всё проходит. Всё проходит.

Пользователь LiveJournal toxity

Когда-то в далеком 2011 году я впервые увидела работы французской девушки по имени Анжели Мелин. Анжели рисовала смешных блондинок, влюбленных в моду, бульдогов и Париж. Ее иллюстрации печатали в журнале ELLE, она оформляла витрины парижского HUGO BOSS и создавала успешные коллаборации с известными модными брендами. Тогда я подумала: "Вот ведь у кого-то работа! Выбирать наряды, рисовать веселые картинки, да еще и деньги за это получать". Вдоль и поперек изучив блог Анжели, я начала рисовать. У меня и в мыслях не было копировать ее стиль иллюстрации. Мы разные люди, а стиль рисунка - это прежде всего самовыражение. И если бы я стала копировать ее технику - получилось бы глупо) Глупо, некрасиво и неуверенно, так случается, когда надеваешь платье не по размеру или не подходящее по стилю.
Вот к чему привела моя работа с аналогами (как мы это называли в институте). Тема одна, исполнение разное:

Почему я завела этот разговор. На днях мне в "личку" посыпались сообщения со ссылками на работы одного иллюстратора. Вернее на магазин, где продавались изделия с этими работами.
Суть всех сообщений сводилась к одному: "Дина, это ты нарисовала?" Дина посмотрела и ужаснулась. Одно дело, когда иллюстрации копируют for fun, просто так, для себя,  и совсем другое - когда речь идет о попытке монетизировать подобное "творчество". То есть о попытке продать иллюстрации. Больше всего меня печалит то, что многие принимают эти рисунки за мои. Назвать это работой с аналогами я уже не могу: ситуация очень некрасивая.
Конечно, существует вероятность, что так сошлись звезды, и сразу два иллюстратора пришли к одной технике рисунка. Независимо друг от друга решили, что именно так будут рисовать лица-руки-ноги, мебель, книги, листья и даже зайцев. Но даже мне в это верится с трудом)
Лесная тревога! Зайца похитили) И перекрасили.

В общем, я очень прошу Лилию Гоптареву остановить сей беспредел и от всей души желаю найти свой уникальный стиль рисунка. Еще хочу отметить, что до того, как "перейти на темную сторону", Лилия рисовала вот такие классные картинки:


 А потом случилось это О_о

И еще бонус) Не знаю, кто автор, но также прошу его прекратить творить подобное)

67 комментариев:

  1. Ну пройти стороной этот пост, собственно, как и все твои публикации, я не смогла =D
    Начну с Анжели) Ее девушки, конечно, уникальны, но что-то мне они не по вкусу... и техника какая-то не привлекательная (это только мое мнение) Хотя, безусловно, мне было очень интересно узнать, что поиск индивидуальных черт твоих иллюстраций начался именно с ее работ)
    Вот что касается работы с аналогами... с этим сложнее. Все мы прекрасно понимаем, что когда искусство человека обретает популярность, его начинают неумолимо копировать. Я замечала, что Лилины красавицы имеют что-то общее с твоими, вернее, я замечала, что отдельные части ее работ очень напоминают твою технику... Я не знаю как это назвать, поиск ли собственной уникальной техники, вдохновение твоими работами, или же намеренное копирование. Не могу сказать... однако, уверена, что твои слова будут услышаны =) Я в это искренне надеюсь! А в целом, Дина, это издержки популярности! =D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одно дело, когда это часть процесса поиска стиля, а другое дело - когда этот процесс продают)) А некоторые ведь думают, что это я сотворила)) Это печалит)

      Удалить
  2. Я срисовала себе на обои вашу картинку из иг с девушкой на карусели-лошадке, не фотографировала ее и уж тем более за свое ума бы не хватило.
    Просто некоторые рисовать не умеют , а вот срисовывать пожалуйста...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это невероятно приятно, что кого-то мои работы вдохновляют творить!) Спасибо, что написали)

      Я раньше очень часто делала копии картин разных художников и иллюстраторов, чтобы руку набить, глазомер развить и тд) Но рисовать в стиле Гаранс Доре или той же Анжелин, выдаватьэто за свое и продавать - мне в голову никогда бы не пришло)

      Удалить
  3. не могу не написать комментарий, потому что на днях мне Лилия шапку для блога нарисовала. Я тоже вижу сходство. и мне сложно оценить, копирование это или просто сходство после вдохновления твоими (или еще чьими-то) работами... Я не знаю. Но когда я увидела иллюстрации Лилии (а ты, Дина, отказалась рисовать шапку для моего блога - как я поняла, ты больше не берешь подобные заказы), я очень обрадовалась! Мне так нравится этот миловидный стиль, эти яркие детали, что я сразу написала Лилии... И довольна ее работой. Смотрю на свою иллюстрацию на блоге и радуюсь - в стиле Дины Архиповой :)))) А вообще, ты - талант, это без вопросов, поэтому часто ты будешь сталкиваться с подобными ситуациями - мне кажется. Я вот, например, на листочке фломастерами твоих девочек срисовываю - просто так ради удовольствия, не продаю ничего никуда если что :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо за хорошие слова! Приятно знать, что этот стиль у тебя ассоциируется с моими работами:)

      Удалить
    2. Я в личной переписке постаралась с Диной обговорить всё.
      Но со своей стороны хотела бы внести некоторую ясность в связи со сложившейся ситуацией.
      Каждый из нас прекрасно знает, что творческого человека очень легко обидеть, обвинить в плагиате и во всех смертных грехах человечества.
      Но давайте попробуем разобрать в самом понятии плагиата.
      Плагиат — умышленное присвоение авторства!!! чужого произведения науки или искусства, технических решений или изобретений.
      я ни в коем случае не присваиваю авторство чужих работ и не пытаюсь монетизировать творчество другого автора.
      Я могу признаться , положив руку на сердце, в том, что я вдохновлялась работами Дины Архиповой. Она очень талантливый иллюстратор и хороший человек, возможно мы смогли бы найти общий язык при встрече и ситуация в которой мы оказались не была столь напряжённой.
      Не очень неприятно слышать обвинения в плагиате, ведь сюжеты я ищу сама. В художественных школах у одного преподавателя может обучаться не мало детей/студентов. И не исключено, что кто-то переймет технику друг у друга. Будет ли это поводом больше не преподавать или учиться?

      Со своей стороны, я себя еще ищу. Это не моя специальность. Я рисовала для себя и для своих друзей. Вся ситуация лишь в том, что это оказалось востребованным.

      Удалить
    3. В этом случае обвинить в плагиате слишком легко))

      Я не понимаю, почему до сих пор отрицается факт монетизации? Кажется, кейсы все еще продаются? При чем, том же месте, откуда я совсем недавно ушла. Почему там не подписывают, что это Ваши работы, а не мои? Зачем вводить людей в заблуждение

      Удалить
    4. Я буду настаивать, чтобы указали, что это не Ваши иллюстрации.

      Удалить
  4. Хммм... Интересно... А Вы никогда не замечали, что все игры под тегом "одевалки для девочек" имеют похожую технику исполнения ( а иногда и лучше). Или вы тоже обвините их в плагиате?
    Если например посмотреть работы Лилии, то общее можно заметить только одно - нарисованные куклы. Просматривая последние две картинки, вообще не понятно почему вы их прикрепили под раздачу так называемых "бонусов" (совершенно другой стиль и ничего общего).
    И последнее. Устраивать такую полемику смысла нет, потому что стиль рисования, как объект интеллектуальной собственности не существует ни в одном законодательстве мира.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На последней надо было зайца разглядеть) Будьте внимательнее к деталям)

      Удалить
    2. "стиль рисования, как объект интеллектуальной собственности не существует ни в одном законодательстве мира" - интересная у Вас терминология. Вы, наверное, имели в виду защиту идей, концепций и принципов? Надеюсь, Вы видите разницу между общей идеей стиля и копированием конкретных деталей рисунков? Здесь идет речь о незаконной переработке конкретных произведений графики и дизайна. Переработка - потому что Лилия взяла за основу произведение Дины Архиповой (и не отрицает этого) и создала свое. Незаконная - потому что согласия на это у Дины не спросила (хотя разве было так сложно написать и по-человечески все обговорить?). Нарушение исключительных прав.

      Более того, учитывая, что Лилия с Диной работают (будут работать) на одном и том же рынке (печать иллюстраций на чехлах для айфонов), действия Лилии можно рассматривать как недобросовестную конкуренцию в виде введения потребителей в заблуждение (ст. 14 ЗоЗК). Введение в заблуждение устанавливается на основе опроса потребителей. А судя по высказанным тут мнениям, люди видят очевидное сходство до степени смешения.

      Так или иначе, искренне надеюсь на людскую сознательность и мирный исход дела.

      Удалить
    3. "В виде введения потребителей в заблуждение?" В какое? Я попросила иллюстрации обязательно подписать, чтобы никого, не дай Бог, не вводить в заблуждение.
      Но я не продавала свое имя, как бренд. Я рисовала лишь картинки. Кстати, сразу Дине отписалась, когда я увидела подпись "Автор, отзовись", и надеялась, что мы уже по-людски все обсудили.
      И у меня вопрос, а что я за ОСНОВУ брала? зайца? он далеко не "в основе", ведь в основе идет всегда идея, а не метод интерпретации:
      http://1.bp.blogspot.com/-u3Pn3WxpqT0/Upcthe9DcwI/AAAAAAAAAug/DCMqVvmloB8/s1600/1.PNG
      Может импрессионисты Моне, Мане, Ренуар тоже были плагиаторами? Ведь они работали в одном направлении искусства и в одно время? А некоторых их работ вообще сложно определить авторство на первый взгляд. Будем ли мы их осуждать в введении в заблуждение или в недобросовестной конкуренции?

      Удалить
    4. вы меня извините, но как можно Мане с Моне перепутать?

      спасибо, что Сегодня попросили магазин подписать автора) Можно было это сделать сразу

      Удалить
    5. Я не говорила, что именно их двоих, я просто привела примеры... У импрессионистов есть схожесть в технике исполнения работ.
      http://blog.i.ua/community/1952/684632/
      согласитесь, без подписи сложно было бы определить авторство.

      Я не знала, что работы не подпишут. Мне бы в голову не пришло "играть" на Вашем имени. Вы все вовремя заметили и пресекли. Думаю, люди, которые хотят иллюстрацию от Дины Архиповой, закажут ее лично у вас, без посредников.

      Удалить
    6. Без обид, но Ваши "методы интерпретации" больше похожи на копирование с незначительной деформацией.

      На заметку (про "не знала", "надеялась" и прочее): по закону, недобросовестная конкуренция не обязательно подразумевает умысел, может быть и по неосторожности.

      Удалить
    7. Вы вырываете слова и выражения из общего текста и преподносите их как Вам удобно. Не буду Вам в этом мешать.
      Я тоже искренне надеюсь на людскую сознательность. Я авторство Дины себе не приписывала. Надеюсь, все это осознают.

      Удалить
    8. ст. 14 ЗоЗК? Вы юридическое образование в google получали? Если прочитать фабулу данной статьи, то и ребенок поймет, что к данной ситуации она не имеет никакого отношения! Переработка? Здесь нет никаких признаков переработки произведение, даже если другой толщины сделана лапа зайца это уже новое произведение. "копирование с незначительной деформацией"?!!!! Она создала новое произведение с похожим стилем, поэтому копированием тоже сложно назвать. Перед тем, как кидаться названием законов их надо изучать.
      Дина и конкретно для Вас - если Вы считаете, что создали что-то уникальное, то это было бы сложно повторить другому человеку, поэтому уникальность ставится под сомнение и обвинения других художников больше похожи на купание в лучах тщеславия. Принципиально нового и сенсационного не было создано ничего, а в "одевалки для девочек" все играли еще в детстве, в связи с чем можно обвинить исходя из ваших довыдов, Вас тоже в плагиате и копировании.

      Удалить
    9. Fox box, здесь не идет речь о нарушении законов об авторском праве. Формально авторов картинок нельзя ни в чем обвинить. Это просто отсутствие профессиональной чистоплостности, нарушение скорее этических и профессиональных норм, чем законодательства. Профессиональный иллюстратор, дорожащий своим именем и репутацией никогда не станет создавать такие картинки, чтобы их можно было спутать с работами другого мастера. Если обычному человеку и может показаться, что ничего страшного, это же не "обведенка" и зафотошопливание чужих работ, а работы созданные заново, то художнику, иллюстратору, любому человеку, работающему с визуальным искусством, очевидно, что это не переработанное копирование художественных приемов, не оммаж, не копирование с целью обучения, а художественное воровство, за которое, однако, к ответу по закону призвать, увы, нельзя.

      Удалить
    10. В этом я с Вами полностью согласен, но преступления в этом большого не вижу т.к. автор ничего революционного в искусстве не сделал, а бьет себя кулаками в грудь, как будто создано что-то принципиально новое и все это копируют. У меня есть достаточно знакомых талантливых иллюстраторов и их технику даже при желании нельзя скопировать, что и говорит о их индивидуальности и профессионализме. А работы, которые может повторить несколько человек тяжело назвать индивидуальными и тем более потом глупо обвинять публично других художников в воровстве.

      Удалить
    11. Fox box, вы не могли бы, чтобы не быть голословным, дать ссылки на галереи ваших знакомых иллюстраторов, чью технику нельзя скопировать? Кроме того, не могли бы вы указать, где Дина кого-то обвиняет в воровстве? Ведь уже как будто все сошлись в том, что обинить и привлечь к ответсвенности нельзя, да никто и не пытается. Дина просто в своем, подчеркиваю, в своем блоге вежливо и аргументированно попросила прекратить. (Не могу найти дининой цитаты, которая говорила бы о том, что она бьет себя в грудь) А уж прислушаться или нет, прекращать или нет - это уже дело упомянутых авторов.

      Удалить
  5. Дина, не расстраивайтесь.
    Я, например, тоже много ваших иллюстраций срисовывала и дарила друзьям, но всегда прибавляла, что авторство ваше и ссылку на блог кидала, так хотелось, чтобы как можно больше людей все эти чудесные картинки увидели, а тут вон оно что - чудесные картинки размножаются путем клонирования(
    Обиден даже сам факт, что человек так поступает, это я как сетевой поэт говорю (сколько раз находила свои топовые стихотворения с чужим авторством), как-то себя в дураках чувствуешь, видя такое на экранах, а уж если особо отличившиеся товарищи и выгоду из воровства пытаются извлечь... Ну я уже не знаю - то ли это человеческая наглость, то ли просто недальновидность или глупость.
    Наверное, единственный выход здесь - не делать трагедии, отнестись с юмором и попытаться как-то пресечь, что вы, собственно, и сделали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никаких трагедий, просто такое надо пытаться пресекать))

      Удалить
    2. "это шоу бизнес детка")))))))))

      ох бабы бабы столько трепа по какой то ерунде!
      лучше бы о себе думали и мужиков себе искали чем говорили, что какая то бабища что-то сперла)))))
      вот великая трагедия! а знаете некоторые друг у друга жизнь забирают, а вы о картинках!!!

      Удалить
  6. Я приношу свои искренние извинения Дине за нервы и время потраченные на обсуждение и оценку моих "недостойных" работ, но хочу попросить Дина Вас быть более сдержанной в выражениях и обвинениях в плагиате и самое главное монетизировании вашего творчества!
    Спасибо за внимание, всем творческих успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за извинения) Сдержанней в подобных ситуациях не буду)

      Удалить
  7. ооооохххх...Дин, зато ты новое направление в искусстве открываешь судя по всему))) думай как назовешь))

    ОтветитьУдалить
  8. Дина, Ваши картинки очень и очень красивые и вдохновляющие.
    Но хочу сказать что, копировать чей-то стиль некрасиво, но не более того. Это не плагиат.
    А еще Вы сегодня такую хорошую рекламу сделали для Лилии. Не удивлюсь, что сегодня статистика ее блога взорвалась.

    ОтветитьУдалить
  9. Так мне кажется, можно докатиться до того, что вообще начать обвинять всех, кто вообще берет в руки карандаш, или чем вы там рисуете..

    http://casakaterina.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  10. Конкретно в этом случае я соглашусь с Диной. Действительно, если бы не было подписано чьи это работы, я подумала бы что ее - нет таких вот милых картинок больше, а ее имя уже бренд. И лично мне было бы очень обидно купить чехол, а потом увидеть этот пост и понять, что автор не Дина. Несдержанности тут тоже не наблюдаю. Девушка открыла, так сказать, нам глаза, и это здорово.
    Да, статистика блога Лилии может и взорвалась, но не думаю, что ей это хорошая реклама. Я тоже зашла туда посмотреть, но не более.
    Дина, как мне ясно, вы просто (хотя это очень не просто) очень ответственный человек. Я это понимаю, сама такая, а потому знаю, как не приятно подобное. Для нас творчество - как ребенок. У меня однажды под моей статьей, выстраданной про детский дом, в журнале подписалась другая девушка. Было больно, но вопрос тоже решала и решила. Хотя и так же были сопротивления.
    А Лилии можно сказать только, зря она так - ее прежние работы, правда, классные. Она бы имела успех, но свой. А сейчас так или иначе она просто заменитель кого-то, кто не берется за этот вид работ... Мне было бы обидно.

    ОтветитьУдалить
  11. Если честно сначала читала с вдохновением но в конце поста как то противно стало. Тебе должно быть известно что все художники учатся на копировании и Брюлов всю жизнь колесил по италии копирую Рубенса и Рембранта и без них мог бы и не написать свой последний день Помпеи. Да и приписывать себе "уникальную" технику бессмысленно. Я знаю нескольких иллюстраторов которые так рисовали еще до тебя но не популяризовали свое творчество. Чтобы кого то обвинять надо сначала оформить авторские права а не поклонников которые тобой вдохновляется. А то что она продает СВОИ работы а не ТВОИ так каждый зарабатывает на жизнь как может и каждый хочет творить и заниматься любимым делом. Не думаю что ты Бог на котороо молятся, мне кажется ты слишком зазналась в этом моменте и это очень некрасиво с твоей стороны. Диктовать кому-то что ему следует делать или что рисовать не в твоей компетенции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. правильно сделайте себе авторское паво на манеру рисования, а потом обвиняйте всех!

      по вашему малевич и кандинский занимались плагиатом друг друга???
      а студенты рисующие натуру и которые учатся классическому рисунку, а потом абстрактной живописи тоже плагиатом занимаются?? смешно!!!!!!!

      Удалить
    2. почему же в разговоре про современную модную иллюстрацию все стали апеллировать к таким великим художникам прошлого как Моне, Ренуар, Брюллов, Кандинский? Неужели не очевидно, что речь идет о другом?)
      Здесь можно было бы привести в пример что-то пореальнее и попроще. Вот обычный пример из современной жизни: http://miumau.livejournal.com/451765.html

      Удалить
  12. Всегда восхищалась Вашими работами, они несли добро и позитив, но прочитав этот пост, поняла, насколько популярность портит людей( Считаю, Вы не в праве указывать талантливому человеку что и как ему рисовать, это действительно не в Вашей компетенции....очень разочарована в Вас!(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох, не против я копирования. Как мне еще донести эту мысль?)
      Я против продажи изделий с рисунками, которые люди принимают за мои) оказалось таких очень много. Это нечестно)

      Удалить
    2. она продает свои работы, а не ваши!!!! как до вас эту мысль донести??))
      а то что они похожи или не похожи уже тема копирования и плагиатства от которой вы открещиваетесь!
      вы сови тоже продаете вам это кто то запрещает? А ваши фанаты они видимо на столько не разбираются в вашем творчества, что слепо думают что если похоже значит ваше и то что дажи подписи нет их не волнует))))

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Дорогой, Анонимный 28 февраля 2014 г., 22:07!
    Брюллов не копировал Рубенса и Рембранта с целью продажи покупателям, думающим, что покупают работы Рубенса и Рембранта. Вы, видимо, неправильно поняли: Дина не против копирования своих работ, она против продажи копийных работ, настолько похожих на ее собственные, что покупатели думают, что это ее творчество. Странно, что вы не видите, что Лилия начала рисовать иллюстрации, так похожие на динины именно после того, как Дина сделала себе имя и стала популярным и коммерчески успешным иллюстратором. Почему не копировать малоизвестных иллюстраторов? Ответ прост: именно потому что они малоизвестны, и копирование их работ не даст возможности "подняться" на чужом успехе. Динины иллюстрации стали брендом, и подобное копирование - все равно что производство одежды с надписью на логитипе abibas, узнаваемо, продаваемо, но все же фейк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. каждый может пробить себе дорогу как он считает нужным)
      иллюстрации Дины не висят в музеях не продаются на аукционах если у нее тысяча читателей и она рисует для журналов это не значит что ее копируют все кому не попадя. это просто называется "Зазвездилась". выше говорили об авторском праве и я соглашусь! пусть сначала это за собой закрепит а потом осуждает в продаже работ! Не заметила у Лили работ с надписью Дина Аррхипова (как у вас в примере с абибасом))))) у каждого работа уникальна. Если бы девушка копировала подпись Дины и продавала бы так то да тогда можно было бы обвинить. но то что она рисует и в похожей манере это просто бред! просто Дине захотелось показать какая она звезда и любого начинающего художника может заткнуть.

      И вот не пожалела она своего времени чтобы написать этот пост потом ответить всем в комментариях вместо того чтобы сесть и нарисовать тысячу работ и доказать все что она лучше, а не разводить сплетни унижая только саму себя.

      Удалить
  15. Нечаянно удалила предыдущий комментарий(
    Удивительно, что все увидели обвинение в копировании, в то время, как речь идет о продаже работ, настолько похожих на динины, что с первого взгляда не отличишь.

    ОтветитьУдалить
  16. Извините, что вмешиваюсь в проблемы посторонних! Я достаточно давно познакомился с творчеством Дины (напечатали в Cosmopolitan Shopping Октябрь вроде 2010 или 2011 год, точно не помню) и манера изображения иллюстраций привлекла моё внимание, а с творчеством Лилии я не знаком вовсе. Может это и "плагиат", но думаю не преднамеренный и полагаю, что Лилии понравился стиль Дины, поэтому и решила использовать в своих работах. Если приглянуться (не обязательно вглядываться в картины Моне, Мане и прочих художников) то копии есть везде, просто за Диной укоренилась такая манера иллюстрации, а Лилия только-только начала (все видели её ранние работы) и как сама сказала "Со своей стороны, я себя еще ищу", Вам, Дина, должно быть приятно, что у Вас появился "ученик" и последователь, этим стоит гордится, так как Ваш (Дины и Лилии) стиль иллюстрации, стоит того чтобы развиваться и "жить"! А бросаться в крайности и обвинять в плагиате, думаю не стоит, человек развивается, растёт и со временем манера иллюстрирования изменится (к сравнению, ранние работы Хайдена Уилльямса похожи на иллюстрации Роберта Беста и Джесона Ву), так что, делайте выводы.
    P.S. Не подумайте, что я Вас осуждаю, просто не хочется чтобы люди из-за творчества из мухи слона выдували, и, Дина, будьте, пожалуйста, посдержаннее, слова не воробей) Желаю всем дальнейших успехов и, всех с первым днём весны!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох Кирилл бабские разборки никогда до добра не доходили)))
      Главное чтобы не переросли в беспорядки как в Украине!

      а то от таких можно ожидать чего угодно!
      за картинку глотку порвут)))

      Удалить
  17. Меня бесконечно удивляет, что хамские и оскорбительные комментарии в адрес Дины сыплются исключительно от анонимов. Неужели у вас, друзья, нет аккаунта ни в одной социальной сети, нет ни электорнной почты, ни OpenID? Или же это одному-двум глубоко уязвленным людям хочется создать видимость всенародного возмущения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. толковый комментарий))
      я зашел почитать)
      причем случайно пост нашел
      и вот у меня нет таких аккаунтов)

      может и у других так же? не все же пользуются так часто этим и заводить аккаунт ради одного комментария? лично я не стал. пишу анонимно

      Удалить
    2. Вы шутите? У человека, интересующегося модной иллюстрацией и иллюстраторскими холливарами, нет аккаунта ни в одной социальной сети? Удивительно! Почти невероятно! Настолько же невероятно, насколько невероятно предположение, что все анонимные грубияны в этом посте - разные люди)))

      Удалить
    3. Обычно только грубые комментарии пишутся анонимно)))) ведь никому не хочется палиться а те кто пишут только хорошее им только хочется гордиться и поэтому имени не скрывают)
      а комментарий выше как мне показалось написан парнем или мужчиной (не думаю что он интересуется модой) а зачем тогда аккаунт спрашивается?
      сне кажется надо посто как нибудь закрыть комментарии к этому посту? и тогда не будет такого?
      а еще можно сделать так что анонимы не могли комментировать)) но это уже совсем другая история)

      Удалить
    4. Вот да, как раз тоже пришла такая мысль. Одинаковый набор ругательных слов и одна и та же степень взбешённости тоже выглядят странно.

      Я не вижу в посте Дины ничего, что оскорбляло бы Лилию (и тем более читателей, которым почему-то было "мерзко" - WTF?). Иллюстрация с велосипедом, которую Дина привела в пример, очень хороша, и сама Лилия красотка, как и Дина :) Но картинки на новых чехлах действительно очень-очень по мотивам, это ясно как день. Наверное, таков был заказ от этого магазина чехлов, тут уж можно только строить догадки. Реакция магазина, кстати, за гранью зла - в духе вот этих анонимных "зачем ты тут такое разводишь" и примерно с той же вежливостью.

      Удалить
    5. я тоже рисую) и думаю что если бы мне сделали заказ и сказали мы хотим вот так, и назвали сумму я бы не задумывалась о плагиатстве, а нарисовала бы так как хочет этого заказчик))) все равно бы у меня не получилось копии максимум немного похоже)
      а заказчики бывают такие жуткие, что иногда нет выбора и приходится красть чужие работы. Так как начальнику все равно ему главное деньги от заказа получить, послать нельзя потеряешь работу, а твои работы не принимают потому что хотят "вот именно такие") и как тут быть?)))

      Удалить
    6. А здесь встает вопрос "стейтмента" конкретного иллюстратора и его заинтересованности в гонораре и заказчике. Если ему не претит демпинг как таковой (а как иначе назвать ситуацию, когда заказчик хочет иллюстрацию в стиле Василия Пупкина, но обращается при этом к Анатолию Рюшечкину?), и трата своего времени на отрисовку иллюстрации, которую потом даже в портфолио не включить, поскольку она так и кричит: "Меня нарисовала В.Пупкин!", то почему нет? Стоит вспомнить о том,что, возможно, в процессе заказчик будет выкручивать руки, поскольку у Рюшечкина наверняка не будет получаться 100% иллюстрация Пупкина. Хотя, все зависит от размера гонорара, безусловно ;-)

      Удалить
  18. Ну не знаю))) посмотрела рисунки Лилии похжи только те работы которые вы выставили и то с натяжкой! у нее вообще все ее работы другие) они ни капельни не похожи на вашу манеру!!! у нее совсем все по другому! вы посмотрите по внимательнее!!

    http://tasteofvanillalife.blogspot.ru/2013/08/go-in-vacation.html
    http://tasteofvanillalife.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html
    http://tasteofvanillalife.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html

    глупость глупость и еще раз глупость))))
    и манера другая и исполнение может и вдохновлялась но сделала по своему!!

    это какой то черный пиар! не она за счет вас а вы за счет нее!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Дорогие обожатели, недоброжелатели, читатели и Лилия.
    Я не коммерческий иллюстратор, но прежде, чем рассуждать на тему плагиата, давайте вспомним кто такой коммерческий иллюстратор.
    Итак, издательский словарь: коммерческий иллюстратор- художник, создающий за деньги оригинальные иллюстрации к произведению.
    Профессиональный иллюстратор должен:
    -быстро создавать качественные иллюстрации, имеющие законченный, товарный вид
    -уметь делать быстро эскизы, чтобы при этом было понятно,что будет в финале
    -быть готовым вносить изменения на любом этапе работы
    -многое чего еще
    -и ГЛАВНОЕ , он должен иметь ярко выраженный и предсказуемый стиль
    Спасибо книжке Яны Франк "Тайные знание коммерческого иллюстратора"

    Таким образом стиль-самый важный кит в этой работе. Поэтому копируя детали, которые этот самый стиль и создают (детали ,а не сюжет. Сюжет итак в случае Дины само собой задается областью,в которой она и другие иллюстраторы работают), за счет которого создается узнаваемость, за счет которого Дину так все и любят, вы по сути воруете ее хлеб и соль.
    Сейчас вы скажите, что сначала давайте она юридически оформит авторские права, а потом все уже будут говорить о воровстве. Но я рассчитываю на то,что пишу умным, честным, интеллигентным людям. Более того, почитатели, которые так хотят динкину картинку у себя в блоге,на сайте итд,и которым по тем или иным причинам она отказала,и которые после этого, обращаются к человеку, который просто копирует ее стиль,никак ее не оповещая-в общем тоже делает не очень хорошо. Конечно,имеет право, итд. Но вот давайте по человечески?
    Прошу помнить, что в нашей стране огромные проблемы с сохранением авторского права и уважением к нему.
    Помним о том, что за этой маленькой картинкой стоит огромный, многолетний труд. То, что так легко скопировать, долго прорисовывалось, выявлялось, помним, что ком. иллюстратору приходится производить такие картинки в промышленном масштабе, при этом каждая новая должна быть с какой-то особенной деталью, маленькой новизной, итд итп. Молчу про время, которое уходит на общение с заказчиками и пр.пр.пр

    и наконец, милые девушки, если вы хотите носить Диор, Ланвин итд, но на такие марки у вас нет денег,что вы сделаете? вы можете купить подделку, и ходит в подделке, как и многие другие. а можете чуть напрячься и найти интересный аналог среди..ну ,например, молодых дизайнеров. И будете уникальны, а все вокруг будут спрашивать-хм, а где ты это взяла?
    В мире, который перенасыщен всем на свете, мало что так дорого ценится и ,заметьте, продается, как оригинальные, свежие и новые идеи.
    Поэтому в любом творческом проявлении себя, дамы, вдохновляйтесь чужими идеями, но уважайте их и создавайте что-нибудь свое.Так ведь интересней.
    Динк, ты умница, обнимаю крепко!:*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если возвращаться к подделкам можно очень долго спорить) и привести пример искусственного меха, кожи и даже сахарозаменителя это же тоже плагиат)
      мне очень нравятся иллюстрации Дины и даже одну в подарок получила, приятно было) но не знаю посмотрев иллюстрации Лилии не нашла в них копии) ну может немного и похожи если придираться, а так если бы первый раз увидела низа что бы не подумала что они скопированы у Дины)))
      Мне кажется сейчас такая подача иллюстраций очень модная среди художников и все рисуют по своему с небольшими изменениями)
      вот еше один иллюстратор рисующий в таком же стили и для журналов и продающий свои работы.
      http://martynmarin.blogspot.ru
      давайте помирисмя))))) к тому же Лилия уже извинилась)

      Удалить
  20. Дина, вы наверняка знакомы с работами неподражаемого Дэвида Доутона. И можно найти с десяток иллюстраторов, которые откровенно копируют его стиль.

    Это совершенно не красят иллюстраторов. Факт. Но если они находят своего "зрителя", заказчика, и в рамках закона это никак не наказуемо, это их право.

    Может быть ваша стилистика не столь уникальна раз ее можно просто взять и повторить? Если с точки зрения юриспруденции вы не можете ничего предъявить этой девушке, то придется оставить это на совести иллюстратора. Если ей не претит откровенно копировать ваш стиль, то вы ничего не можете с этим поделать, а попытка публично пристыдить вас делает какой то мелочной, что ли. Неужели вы так боитесь что заказчики перейдут к ней, ибо работы действительно не хуже ваших?

    ОтветитьУдалить
  21. Мне кажется, что тут дело не в том, что Дина боится, что от нее сбегут заказчики, она - слава Богу - уже наработала себе и базу лояльных клиентов и известность. Дело в том, что люди видят картинку и считают, что ее нарисовала Дина, поскольку -бла-бла-бла - уже выше говорилось, что характерный для Дины стиль считывается безошибочно. И, как мне кажется, Дине не хочется, чтобы ей - пусть случайно и ошибочно - приписывали иллюстрации, на которых, например, девочка-зайчик из плей-боя просит с ней поиграть или с подписью "ночная кошечка"... Объяснять, почему, я думаю, не нужно. Хотя бы потому, что Дина как-то писала, что никогда бы не нарисовала вызывающе одетую девушку или девушку с сигаретой. Как раз потому, что Дина - не Дэвид Доутон, и ей важен ее имидж, который складывается, в том числе, и из иллюстраций и их "месседжа".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это как то по детски. Мало ли что Дина не хочет. Хм.. А если завтра появятся еще несколько человек копирующий ее стиль? Которые будут печатать чехлы, которые будут вести блог, печататься в журналах. И что?
      Вот что с этой ситуацией можно поделать?
      Да ничего!
      Это проблема не Лилии, не тех "людей", это проблема Дины и ее стиля.

      Удалить
    2. да вот те же блоги сейчас очень многие ведут их же не обвинить в том, что они крадут идею и подачу?
      и то что зарабатывают на этих блогах)
      хотя человек создавший свой первый виртуальный дневник может с нас обвинить в копировании))
      проблема востребованности вот и все)
      интересна, актуальна и востребована бульготова к копированию к плагиатству и уж тем более к гадостям)
      помимо людей которым нравится блог есть и завистники которые будут всегда писать плохо)
      а еще есть тролли)))))) если с ними начать ругаться только себе хуже)
      желаю всем терпения и удачи в творчестве))))

      Удалить
    3. Ну так Дина и решает свою проблему так, как считает нужным. Пишет в своем блоге, например. Имеет право? Имеет. Так же как все, кто рисует похожие картинки, имеют право их рисовать и продавать. Главное, не прокалываться и по-честному все перерисовать, а не обводить, тогда прищучить, как в упомянутом выше посте Яны Франк http://miumau.livejournal.com/451765.html , не получится.

      Удалить
    4. Впрочем, соглашусь с Алисой Игиной, на каждого тролля не найдешь терпения.

      Удалить
    5. как -то очень много уже было сказано)
      но вот иллюстрации Лилии мне так же очень понравились, и повторюсь, что не заметила точного сходства), у меня еще работы ни разу не воровали, может когда окажусь в такой ситуации поведу себя точно так же)

      Удалить
  22. Дина, кстати о плагиате, почему твоя подпись столь идентична подписи Анжели?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подписи вверху, дорогой мой Шерлок, сделаны для этого поста *зевая*, поэтому на некоторых картинках их две.

      Своя подпись у Дины другая, внизу картинки обычно. То же касается и Анжели, и Лилии. У всех девушек своя подпись.

      Удалить
  23. Потому что в этом посте Дина сама подписала авторов картинок своим почерком: и себя, и Анджелин, и Лилию. Если вы обратите внимание на картинки Анджелин, то увидите, что там подпись другая:
    http://bea.eduangi.com/AngelineMelin/tenue%20pratique.jpg
    http://3.bp.blogspot.com/__NtnMfWZV08/TD3cYZi6jbI/AAAAAAAAB9A/5khDPXQyScU/s1600/pausecaf%C3%A9001.jpg

    ОтветитьУдалить
  24. Очень жаль, что в наше время вопрос денег весомее других целей. Мне кажется иллюстрация создается для людей, чтобы они вдохновлялись, радовались.. глядя на милый картинки. А тут казалось бы, как здорово, таких картинок становится больше, теперь еще больше людей могут просто увидеть картинку и улыбнуться. Но нет, эгоистические желания побеждают ( Это печально. Да возможно обидно, что ты не один так рисуешь, но это ведь не главное в жизни. Все великие художники творят для зрителя, а не для продвижения себя и свего "Я" . Все желания основанные на своем эго, мелочные, к сожалению..

    ОтветитьУдалить
  25. Я давно заметила схожесть иллюстраций Лилии с вашими. И в большинстве случаев я бы без подписи не определила, где чья работа. Честно говоря, мне подобный стиль очень и очень нравится, иногда безумно хочется перенять вашу технику и идеи (я только начинаю рисовать). Видимо, некоторые иллюстраторы поддаются такому соблазну. Дина, воспримите по возможности это как комплимент - ваш стиль узнаваем, индивидуален и популярен на столько, что его перенимают другие люди, это ли не признание в своей области?)) Удачи вам и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  26. Я тоже не могу не вмешаться! вот я как раз коммерческий иллюстратор и работала с крупными агентствами и для больших проектов, в том числе. Как минимум у меня есть высшее художественное образование. и вот я могу сказать однозначно: плагиат на лицо. ну посмотрите: накладывание теней, форма рук-ног, прием с паттерном на тканях - абсолютно пропитаны авторским почерком Дины. я давно знаю ее работы и некоторые так похожи, что я могла бы подумать, что это работы Дины (например девушка, сидящая на диване). Есть понятие стилистика/направление, есть понятие - авторский стиль. Да, можно рисовать в одном направлении (тот же импрессионизм, если мы так уж глубоко копаем), но при этом, например, по стилю отличаются и Моне, и Мане, и Писсарро, и Дега и проч художники данного направления. Очень много художников используют схожие приемы в рамках одного направления ( в данном случае фэшн иллюстрация), сохраняя при этом индивидуальный почерк! это очень важно. Если же при этом еще идет и зарабатывание на стиле другого человека, то это как минимум неэтично! я даже не понимаю, как тут можно спорить о таких очевидных вещах.

    ОтветитьУдалить
  27. однажды в школе была у меня неприятная ситуэйшн - я писала для школьной газеты и однажды написала интересный материал о школьном воровстве. у меня дома в тот момент накрылся ноутбук и я отдала написанную от руки статью главреду - девочке с старших классов. Через неделю вышла газета. Статья, с той же информацией, те же эмоциональным окрасом, но написанная слегка другими словами (50% статьи осталось слово в слово) оставили глубокое разочарование в человеческой честности))) только в моей истории девица до последнего делала вид что не понимает суть моих претензий)

    ОтветитьУдалить